Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность этой работы за-ключается в необходимости знать, насколько эффективны существующие административные наказания и какое влияние они оказывают на сознание и поведение общества, чтобы лучше бороться с преступлениями в буду-щем и предотвращать новые преступления.
Все это требует глубоких знаний в области административных нака-заний, позволяющих получить достоверные знания об эффективности наказаний, оптимизировать практику их применения и усовершенствовать действующее законодательство об административной ответственности.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы ис-следования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать получен-ные данные.
Проблема исследования - рассмотреть понятие, виды и цели адми-нистративного наказания.
Объектом исследования является процесс изучения понятия, видов и целей административного наказания.
Предметом исследования являются основы и принципы изучения понятия, видов и целей административного наказания.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы явля-ется изучение понятия, видов и целей административного наказания.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие и признаки административного наказания;
- изучить виды административных наказаний;
- детально проанализировать основные виды административных наказаний;
- проанализировать дополнительные виды административных нака-заний;
- проанализировать цели административных наказаний.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, стати-стический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по административному праву, статистика и ин-тернет-ресурсы.
ГЛАВА 1 Теоретическая часть
1.1 Понятие и признаки административного наказания
Административное наказание по статье 3.1 КоАП РФ является мерой ответственности за административное правонарушение, установленной государством, и применяется для предотвращения совершения новых пра-вонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Адми-нистративное наказание - это, по сути, санкция административно-правовой нормы, применяемая за нарушение предписания этой нормы.
Содержание административного наказания состоит из определенных мер принуждения, которые обычно заключаются в возложении на потер-певшего дополнительных обязанностей или ограничении его прав и сво-бод, что может повлечь отрицательные последствия для того лица, которое привлечено к административной ответственности. Смысл наказания - это наказание, которое определено как возмездие за отрицательное обще-ственное поведение, направленное на предотвращение совершения новых преступлений. Термин «административное наказание» в последнее время (с принятием КоАП РФ) приобрел индивидуальный смысл в административ-ном законодательстве, заменив юридическую категорию «административ-ное наказание» .
В настоящее время отказ от термина «административное наказание» объясняется различными учеными-администраторами по-разному. Д.Н. Бахрах более подробно объясняет причину изменения терминов. Обнов-ленное мер административной ответственности, во-первых, показывает, что они лучше раскрывают их преступное содержание и цель, во-вторых, усиливает их взимосвязь и близость к мерам наказания и, в-третьих, от-ражает общие характеристики этих видов ответственности.
Законодательство идентифицирует административное наказание в качестве меры ответственности, установленную государством за соверше-ние административного правонарушения (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Из этого определения можно выделить несколько признаков админи-стративного наказания:
1) административное наказание - мера ответственности, устанавлива-емая государством;
2) административное наказание, которое может применяется только за совершение административного правонарушения;
3) административное наказание может быть применено только к ли-цу, признанному виновным в совершении данного нарушения;
4) административное наказание - это наказание, возникающее в ре-зультате лишения или ограничения прав и свобод нарушителя;
5) административные наказания всегда носят исключительно личный характер и не могут затронуть интересы других лиц;
6) административные наказания может применяться большим кругом органов власти и должностных лиц, которые уполномочены рассматри-вать дела об административных правонарушениях .
Данные признаки административного наказания считаются фактиче-ски административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что они условны, поскольку внутренне взаимосвязаны и реализуются на практике совместно и одновременно. С другой стороны, административное наказа-ние может считаться установленным законом только в том случае, если за-кон устанавливает так называемые существенные элементы правового ограничения.
Существенные элементы правового ограничения подтверждают то, что административное наказание:
1) фиксируются и используются государством в интересах общества в целом;
2) могут применяться только от имени государства;
3) содержит ясно определенный объект ограничений, указывающий количественные пределы вмешательства в законодательный статус право-нарушителя;
4) имеет характер административной ответственности, обеспечивае-мой рядом других присущих ей административных наказаний.
По существу, административное наказание как индивидуальное пра-во государства демонстрирует официальную законодательную оценку ад-министративных правонарушений и лиц, их совершающих. В этом контек-сте административное наказание - это государственное осуждение лица, которое совершило административное правонарушение. При этом госу-дарственный характер административного наказания значит, что данное наказание определяется и используется государством в общественных ин-тересах, то есть в интересах государства, но исходя из общественной необ-ходимости. КоАП РФ также определяет административные наказания как меру ответственности - не какой-либо, а именно административной.
Указание на вид ответственности содержится в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Следовательно, административное наказание служит «мерой» административной ответственности только в том случае, если оно опреде-лено государством за то, что было совершено административное правона-рушение и подразумевает ограничения прав и свобод человека, которые не превышают минимально допустимого и наиболее возможного (общего) уровня административного и уголовно наказуемого воздействия. Опреде-ляя глобальные параметры воздействия административно-карательных органов на правонарушителя, административное наказание является ме-рой, завершающей административное преследование, и в качестве финаль-ной меры административной ответственности. Следующим признаком ад-министративного наказания выступает то, что оно может применяться только за совершение административного правонарушения .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 де-кабря 1993 г. // СПС КонсультантПлюс.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г // СПС КонсультантПлюс.
3. Административное право. Курс лекций / Под ред. И.Ш. Ки-лясханова. М., 2012 - с.311.
4. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административ-ное право: Учебник для вузов. М., 2014 с.311.
5. Борькин В.В. Административное право. М., 2014 -с.311.
6. Варгузова А.А. Субъекты административных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности // Административное и административно-процессуальное право. Часть 2. М., 2014- с.255.
7. Гаврилова М.И. Административное право. Курс лекций. М., 2007.
8. Еропкин М.И. Административное право. М., 2012 -с.247.
9. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Администра-тивное право. - М., 2012 - с.318.
10. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и от-ветах: М., 2012 с.299.
11. Кононов П.И., Аникитин А.А. Должностные лица в админи-стративных правоотношениях: Понятие и виды // Полицейское право. 2012. № 1 - с.311.
12. Лапина М.А. К вопросу о сущности и структуре (составе) ад-министративных правоотношений // Труды института государства и права Российской академии наук. 20 № 1 -с.300.
13. Лапина М.А. Структура административных правоотношений // Административное право и процесс. 2014. № 2- с.313.
14. Ломакина В.Ф. Административно-правовые отношения: «Лаза-ревские чтения» // Государство и право. 2012. № 2 - с.211.
15. Мицкевич Л.А. Классическая теория административных право-отношений: современное наполнение // Труды института государства и права Российской академии наук. 2012. № 1. - с.347.
16. Овчарова Е.В. Налоговые и административные правоотноше-ния: проблемы соотношения // Труды института государства и права Рос-сийскойакадемии наук. 2014. № 1. - с.258.
17. Соловьева А.К. Административно-правовые отношения в сфере оказания государственных услуг: понятие, участники, защита // Труды ин-ститута государства и права Российской академии наук. 2010. № 1- с.289.
18. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - М., 2012- с.279.
19. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М., 2014 - с.256.
20. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2013 - с.299.
21. Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административ-но-правовые отношения: теоретические проблемы // Труды института гос-ударства и права Российской академии наук. 2014. № 1 -с.266.
22. Хачатрян Н.Р. Административно-правовые отношения в сфе-рефинансового контроля // Труды института государства и права Россий-скойакадемии наук. 2014. № 1 -с.283.
23. Юсупов В.А. Теория административных правоотношений в трудах Ю. М. Козлова // Административное право и административный процесс. М., 2012- с.254.